Деятельность проекта направлена на поддержку детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, способствуя не только их социальной и психологической адаптации, но и сохранению кровной семьи или устройству в замещающую.
В основу проекта легла идея всероссийского проекта «Школа семейного театра». Данная практика уникальна тем, что авторы, сохранив название и основные принципы работы, выбрали другие целевые группы – подростков, воспитывающихся в учреждениях, в замещающих и кровных семьях в кризисе. Систематические занятия и выступления дают им возможность раскрыть свои таланты и способности, пройти психологическую адаптацию в процессе тренингов и репетиций, работать в команде, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. К занятиям приглашаются кровные родственники, замещающие семьи, чтобы обратить внимание подростков и развить интерес к семейным формам устройства, кандидаты в приемные родители.
Подготовительный этап - разработка плана-графика работы Школы с учетом состава группы, психологической характеристики участников, сроков проведения занятий. В проект включены дети из разных муниципальных образований (не менее 3).
Основной этап - практическая работа Школы:
1) проведение тренингов (по актерскому мастерству, сценической речи, ритмопластике, хореографии, работу с художественными произведениями, психологические тренинги) и индивидуальных консультаций
2) репетиции спектакля
Особое внимание уделяется выбору материала - упражнения и произведения с глубокой мыслью и смыслами, которые созвучны проблемам данной категории участников; которые дают возможность мыслить и развиваться.
3) подготовка премьеры спектакля участниками: подготовка костюмов, декораций, театральной сцены, репетиции на сцене и отчетная премьера
4) выездная школа-интенсив, направленная на аккумуляцию имеющихся навыков, развитие эффективного взаимодействия участников и специалистов, развитие мотивации
5) гастрольный тур - выступление с постановкой в других городах; проведение круглых столов для специалистов с тиражирование технологии работы. Это важно не только для участников, но и для зрителей - изменение общественного мнения в отношении "трудных" детей
6) работа «за кадром» - подготовка фото- и видеорепортажей, интервью, промороликов, социальных роликов, световых и цифровых декораций на сцене, музыкального сопровождения.
Заключительный этап:
– сбор и анализ обратной связи участников (анкетирование в начале проекта, во время занятий и после премьеры), сбор отзывов от зрителей;
– анализ результатов проекта, корректировка программы и разработку методических рекомендаций.