«ОЧЕНЬ НУЖНО»
Программы сопровождения семьи на экстренном и кризисном уровнях
Проект разработан для оперативного оказания помощи семьям с детьми с использованием комплексного подхода и квалифицированного психолого-педагогического сопровождения в условиях, осложненных обстановкой в стране и мире. Основная работа направлена на помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (многодетные, неполные кровные семьи, замещающие семьи, семьи с детьми с ОВЗ, семьи, оказавшиеся в тяжелом материальном положении), в целях сохранения благополучной семьи для ребенка и повышения качества развития ребенка в семье.
В рамках проекта осуществляются следующие виды деятельности:
1. Психологическая поддержка (для тех, кто имеет детей и родственников, находящихся в зоне военных действий; кто испытывает страх от происходящего, столкнулся с кризисной ситуацией и не знает, что делать; и др.)
1.1. индивидуальные и семейные консультации; ведение случая;
1.2. группы взаимоподдержки под руководством модератора - специалиста или родителя, обученного по технологии "равный-равному".
2. Социально-педагогическая поддержка
2.1. предоставление работы и дополнительного заработка (репетиторы, логопеды, дефектологи, воспитатели и пр. специалисты, в том числе из числа подопечных семей, кто нуждается в дополнительном заработке и имеет соответствующую квалификацию);
2.2. помощь в трудоустройстве родителей (включая предоставление возможностей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста - услуги няни, продленка);
2.3. помощь в обучении и профориентации детей из подопечных семей, которые более не имеют возможности оплачивать услуги в связи с потерей работы родителя или сокращением дохода, например. Услуги оказывают представители целевой группы (п. 2.1.).
3. Юридическая поддержка
3.1. индивидуальные консультации;
3.2. ведение дел, представление интересов в суде.
4. Материальная поддержка
4.1. продуктовая и вещевая помощь;
4.2. организация бесплатного досуга.
В завершении проекта планируется реабилитационно-оздоровительный лагерь для семей - участников проекта, включая проведение диагностики с анализом динамики состояния и преодоления кризиса.
Сопровождение семьи проходит на двух уровнях:
- кризисный уровень, на котором оказывается психолого-социальная помощь, способствующая предупреждению распада семьи, оказавшейся в кризисной ситуации. Этот уровень сопровождения длится до 6 месяцев и при благоприятном исходе семья переводится на базовый уровень сопровождения - родители посещают социально-психологические тренинги и повышают свою компетентность, участвуя в вебинарах, конференциях, круглых столах.
- экстренный уровень, объектом которого является семья, переживающая острые кризисные ситуации. На этом уровне специалисты принимают активное участие в жизни семьи на протяжении 1 месяца. Дальнейшая работа по динамике.
Проект поддержан Фондом президентских грантов в специальном конкурсе 2022 г.

«ВЫХОД»
Технология семейного наставничества как форма социального сопровождения семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации.
Практика входит в реестр практик с доказанной эффективностью.
Практика основывается на комплексном подходе при оценке потребностей, (не)благополучия и рисков семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. Специалисты оценивают проблемы, наиболее актуальные для каждой семьи и разрабатывают индивидуальную технологическую карту: психологическое сопровождение, юридическая помощь, материальная помощь, помощь в обучении и трудоустройстве, помощь сиделки/няни, помощь в обучении детей. Системность работы является обязательным условием успешности результатов. В основе технологии индивидуального сопровождения семьи лежит модель наставничества. В работу включены как профильные специалисты, так и кураторы – ресурсные семьи с успешным опытом выхода из сложных ситуаций и воспитания детей. В итоге формируется ресурсное сообщество семей, которые в дальнейшем могут оказывать поддержку семьям в кризисе в условиях отсутствия специалистов, помогать профильным организациям оперативно выявлять семьи в зоне риска, и оказывать помощь. Ряд семей из «наставляемых» могут перейти в «ресурсные».
Запись видеоинтервью семьи, диагностические тесты на момент входа в проект и в финале, а также включенное наблюдение в течение проекта помогают замерить результаты и оценить изменения состояния семьи и ее членов, эффективность работы, привлечь самих участников проекта к оценке. Важным результатом является апробация межведомственного взаимодействия в ходе реализации проекта, схему которого можно будет применять как модель службы сопровождения семей в трудной жизненной ситуации. Модель семейного наставничества циклична и включает в себя основные этапы: 1) подготовка условий для запуска программы наставничества (формирование команды,фиксация ожидаемых результатов, разработка дорожной карты, информационной кампания, межведомственное взаимодействие) 2) формирование базы наставляемых семей (отбор, подписание соглашений) 3) формирование базы ресурсных семей - наставников (подбор семей, обучение) 4) формирование наставнических пар/групп (выездная профильная смена, входящая диагностика, сбор запросов, составление технологической карты для каждой семьи, фиксация пар/групп) 5) организация хода работы пар/групп (ежемесячные клубные встречи, консультирование, ведение случая по технологическим картам, мониторинг) 6) завершение наставничества (финальное мероприятие, финальная диагностика, анализ, сбор обратной связи, подведение итогов).

«Институт семейного наставничества»
Программа повышения компетенции, поддержки и сопровождения семей с детьми.
Проект направлен на формирование сообщества семей, внутри которого оказывается разносторонняя поддержка и происходит развитие родительских компетенций. Работа в рамках проекта идет в двух направлениях. Во-первых, мы формируем пул ресурсных семей, которые уже имеют положительный опыт выхода из кризиса, имеют желание и мотивацию помогать другим семьям. Важно дать таким семьям-наставникам возможности для качественного развития родительских компетенций и навыки взаимодействия с другими родителями и детьми (коммуникативные, организаторские и т.п.). Знания, навыки, а также ресурсы семей-наставников в этой связи необходимо развивать на постоянной основе.
Проект направлен на развитие именно семейного наставничества и включает в работу не только родителей, но и детей - для них также организовано обучение по развитию лидерских и наставнических навыков.
Во-вторых, в рамках программы осуществляется сопровождение семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, по мере возникновения такой потребности. Сопровождение включает в себя индивидуальную консультативную поддержку и адресную помощь и групповые мероприятия разной направленности (семинары, вебинары, дискуссионные клубы, занятия с детьми, экскурсии, праздники). В сопровождение включены как специалисты, так и наставники проекта.
Институт семейного наставничества – это новый формат просвещения, который позволит найти семейных волонтеров на местах и обучить их необходимым навыкам для дальнейшей успешной работы с семьями в кризисе.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ
1. Повышение компетенций родителей и детей в очно-заочном формате.
2. Сопровождение кризисных семей. Работа с семьями в формате сообщества.
3. Сопровождение кризисных семей. Работа в индивидуальном формате.
Проект включает в себя:
1. курсы для родителей (лекции и тренинги (психологов, юристов, врачей, педагогов); мастер-классы по коучингу, организации мероприятий, привлечению аудитории в сообщества, работе в социальных сетях, подготовке презентаций и публичных выступлений; подготовка и проведение мероприятий);
2. курсы для детей по развитию лидерских, коммуникативных, организаторских навыков, занятия с психологом.
2. индивидуальное сопровождение (консультации наставников и профильных специалистов по запросу);
3. участие в Итоговой научно-практической конференции;
4. получение сертификата о прохождении курсов (сертификат о дополнительном образовании в партнерстве с Школой одаренных детей Intellect School) .

"НЕигра!"

Школа семейного театра как инновационная форма социальной адаптации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Практика входит в реестр практик с доказанной эффективностью.


Деятельность проекта направлена на поддержку детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, способствуя не только их социальной и психологической адаптации, но и сохранению кровной семьи или устройству в замещающую.
В основу проекта легла идея всероссийского проекта «Школа семейного театра». Данная практика уникальна тем, что авторы, сохранив название и основные принципы работы, выбрали другие целевые группы – подростков, воспитывающихся в учреждениях, в замещающих и кровных семьях в кризисе. Систематические занятия и выступления дают им возможность раскрыть свои таланты и способности, пройти психологическую адаптацию в процессе тренингов и репетиций, работать в команде, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. К занятиям приглашаются кровные родственники, замещающие семьи, чтобы обратить внимание подростков и развить интерес к семейным формам устройства, кандидаты в приемные родители.
Подготовительный этап - разработка плана-графика работы Школы с учетом состава группы, психологической характеристики участников, сроков проведения занятий. В проект включены дети из разных муниципальных образований (не менее 3).
Основной этап - практическая работа Школы:
1) проведение тренингов (по актерскому мастерству, сценической речи, ритмопластике, хореографии, работу с художественными произведениями, психологические тренинги) и индивидуальных консультаций
2) репетиции спектакля
Особое внимание уделяется выбору материала - упражнения и произведения с глубокой мыслью и смыслами, которые созвучны проблемам данной категории участников; которые дают возможность мыслить и развиваться.
3) подготовка премьеры спектакля участниками: подготовка костюмов, декораций, театральной сцены, репетиции на сцене и отчетная премьера
4) выездная школа-интенсив, направленная на аккумуляцию имеющихся навыков, развитие эффективного взаимодействия участников и специалистов, развитие мотивации
5) гастрольный тур - выступление с постановкой в других городах; проведение круглых столов для специалистов с тиражирование технологии работы. Это важно не только для участников, но и для зрителей - изменение общественного мнения в отношении "трудных" детей
6) работа «за кадром» - подготовка фото- и видеорепортажей, интервью, промороликов, социальных роликов, световых и цифровых декораций на сцене, музыкального сопровождения.
Заключительный этап:
– сбор и анализ обратной связи участников (анкетирование в начале проекта, во время занятий и после премьеры), сбор отзывов от зрителей;
– анализ результатов проекта, корректировка программы и разработку методических рекомендаций.
По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: hello@company.com
Телефон: +123 466 567 78
Соцсети: Facebook | Instagram | Youtube

© All Right Reserved. My company Inc.
e-mail us: hello@company.cc
Made on
Tilda